технологии укладки асфальта

Укладка асфальта — сложный процесс, который требует знаний всех основ этого дела. Благоустройством дорог должны заниматься специалисты, а заказчику стоит знать особенности технологии укладки асфальта. Так владельцу будет проще оценить профессионализм работников, качество конечного результата и разбираться в последовательности действий подрядчиков.

 

Мероприятия по укладке асфальта начинаются с разметки территории. Специалисты определяют, где будет располагаться материал и находиться бордюры, а также в каком месте лучше разместить сток и сбор для дождевых потоков.

Также на первом этапе стоит выбрать состав смеси для покрытия, толщину щебеночного основания и число слоев асфальта. Для мест перемещения пешеходов и дорог с нечастым движением легкового транспорта достаточно основания толщиной 10-15 см и одного слоя асфальта 4-5 см. При постоянном движении транспорта и перемещении тяжелых грузовых автомобилей по асфальту рекомендуется выбирать основание от 25 до 35 см, в 2-3 слоя.

Работа по обустройству дороги начинается с устройства земляного корыта. Новое асфальтобетонное покрытие необходимо выкладывать на уровне с остальной поверхностью так, чтобы слои щебня и асфальта ушли внутрь углублений. Для этого по всей территории грунт укладывают на глубину, которая равна общей толщине покрытия. После подбора типа грунта дно делают прочнее путем обработки дорожным катком или виброплитой.

Следующий этап — устройство щебеночного основания. От размеров укладываемой поверхности зависят объемы используемого щебня. Для основания в 10-15 см чаще всего берут щебень фракции 20-40 мм. Для получения более основательного результата лучше уложить 2 или 3 слоя материала.

  1. Нижний слой рекомендуется укладывать крупным щебнем фракции 40-70 мм для максимальной защиты при подъеме грунтовых вод.
  2. Для второго слоя достаточно щебня фракции 20-40 мм, ведь его основная функция — равномерное распределение нагрузки по территории.
  3. Третий слой создают щебнем фракции 5-20 мм. Сырье минимальной толщины подходит для заполнения пустот между зернами щебня в верхней части. Более значительная толщина до 10 см отвечает за правильное размещение нагрузок. После укладки каждого слоя его рекомендуется уплотнять катком, распределяя каждое место по 5-6 раз.

Чтобы уложить покрытие для прохождения автомобилей с высокой нагрузкой, основание и асфальтобетон уплотняют, а после применяют катки 6-10 т и более. Для минимальных нагрузок достаточно катков массой 2-4 т. Однако стоит учитывать, что уплотняющая способность катков в 3-4 раза уступает их вибрационной опции.

Для обработки труднодоступных областей кроме катков для уплотнения используют виброплиты и вибротрамбовки. Уплотнение будет проходить лучше, если поверхность предварительно увлажнить. Для удобства эту процедуру можно провести с использованием поливальной техники.

При устройстве основания на всей асфальтируемой территории задают уклон в сторону, которая предназначается для сбора жидкости после дождя. Обычно он составляет 5-10 мм на 1 м. Специалисты применяют нивелиры, чтобы создать необходимый уклон, отрегулировать толщину слоя щебня и асфальтобетона.

До размещения асфальта на поверхности необходимо разместить бордюры, оборудовать ливневую канализацию, создать новые или отреставрировать старые канализационные или дренажные колодцы, а также установить или поднять люки и провести другие подготовительные работы по обустройству территории.

После проведения всех доукладочных работ стоит начинать проводить асфальтирование дорог. Толщина покрытия, как и размер щебеночного основания, напрямую зависит от предполагаемой нагрузки на поверхность.

Для стандартных дворовых участков и дорожек у дома достаточно залить один слой мелкозернистого асфальта толщиной 4-5 см. Более мощные нагрузки требуют уже два слоя асфальта: нижний — из крупнозернистого асфальтобетона толщиной 4-5 см, верхний — из мелкозернистого 4-5 см. Третий слой способен гарантировать 100% прочности даже при передвижении габаритной техники.

Смесь для заливки доставляется на необходимую территорию на самосвалах. Эти автомобили в зависимости от вида предназначены для перевозки от 7 до 20 т асфальта. 1 т асфальта дает около 10 м2 асфальтобетонной поверхности толщиной 4 см. После транспортировки полученного материала его распределяют по территории вручную или при помощи асфальтоукладчиков. Покрытие выравнивается, а после уплотняется специальными инструментами — катками, виброплитами и трамбовками.

Плотное соединение одного слоя асфальта с другим, а также старого покрытия с новым обеспечивает битум. На уже существующий асфальт специалисты разливают специальные вяжущие материалы, чтобы на него впоследствии лучше лег свежий материал.

Мероприятия по укладке асфальта напрямую зависят от погодных условий. Эксперты не советуют заниматься асфальтоукладочными мероприятиями при дожде.

Асфальт — материал, который требует быстрой работы. После его создания на асфальтобетонном предприятии сырье необходимо немедленно привезти на ремонтируемую территорию, разгрузить и раскатать еще до остывания. Особенно важно соблюдать технологию процесса при низкой температуре. Остывшая смесь хуже ложится и, вероятнее всего, не будет отличаться долгим сроком службы и надежностью.

При соблюдении всех правил укладки и дальнейшей эксплуатации асфальта этот материал будет служить около 7-10 лет и выдержит максимальные нагрузки, не потеряв при этом привлекательный вид.

Примеры работ

Наши клиенты

д. Колядичи, д. 36, 100 м от МКАД Минск Республика Беларусь 220024