состав дорожного асфальта

Асфальт — самый распространенный материал для укладки дорог в наше время. Сейчас на рынке представлено большое число видов и производителей этого сырья. Многие существующие классификации делят асфальт по количеству массовых долей различных элементов в составе, а также объему частиц песка, щебня и уровню их очищения.

 

Состав асфальтобетонной смеси

Асфальт любого типа и производителя обязательно имеет в составе песок, щебень или гравий, минеральный порошок и битум. Некоторые виды покрытия могут обходиться без щебня или гравия. Однако их обязательно добавляют в случаях, когда необходимы каркасообразующие защитные компоненты для покрытия поверхностей с периодичными тяжелыми и краткосрочными нагрузками и большим трафиком на территории.

Минеральный порошок — обязательный материал для создания различных видов асфальта. Его получают с помощью деления пород с высоким содержанием углерода: обычно это известняки и другие органические окаменевшие материалы.

Массовую долю минерального порошка рассчитывают, опираясь на цели, для которых его применяют, и требования к вязкости готового сырья. Асфальт с высоким процентом добавления порошка незаменим для укладки дорожного покрытия и площадок — высокая вязкость материала гарантирует качественную нейтрализацию вибраций мостовых сооружений и надежную защиту от трещин в процессе эксплуатации.

Практически каждый вид асфальта любого производителя не обходится без песка. Исключением являются только типы покрытия с высоким содержанием гравия. Качество песка определяют с учетом уровня его очищения и способа добычи. Получение открытым методом обязывает заниматься дополнительной очисткой сырья, а добыча путем искусственного дробления пород позволяет получать уже готовый к работе материал, не требующий вспомогательных манипуляций.

Битум — еще одна составная часть любого асфальтного покрытия, которая вызывает массу споров среди специалистов индустрии производства дорожных поверхностей. Причиной противоречий становится то, что битум является сырьем переработки нефти.

В большинстве видов покрытия его содержание не превышает 4-5 %. При асфальтировании дорог с неровным рельефом или ремонте поверхности массовая доля битума в смеси повышается и может достигать более 10%. Высокое содержание битума гарантирует дорожной площадке упругость при затвердевании, а также повышенную пластичность, которая помогает легко размещать смесь по поверхности.

 

Марки и типы асфальта

С учетом количества используемых элементов асфальт делят на 3 вида. Технические показатели, условия использования и состав смеси указывают в ГОСТ 9128-2009, где также допускается применение добавочных присадок. Они отвечают за увеличение устойчивости при морозе, гидрофобность, пластичность и надежность поверхности.

•    асфальт марки 1. В его составе находится песок или отсев, битум, щебень и минеральный порошок. В зависимости от их соотношения, производители изготавливают всевозможные типы покрытий — от плотных до высокопористых с высоким содержанием щебня.

Используются при заливе дорог и их благоустройстве. Однако пористое сырье не предназначено для финишного слоя поверхности из-за особенностей состава. Оно подходит для укладки оснований и базы под более устойчивые материалы;

•    асфальт марки 2. Состоит из песка, отсева дробления, битума, щебня и минерального порошка, плотность которых приблизительно равна асфальту марки 1. Включение песка и гравия может меняться, от этого показателя зависит сфера использования. Она включает возведение дорог, их восстановление, а также сооружение поверхности для паркингов и площадок;

•    асфальт марки 3. Также включает песок, отсев дробления, минеральный порошок и битум, отличается отсутствием щебня или гравия в составе. Порошки и качественный песок успешно замещают их и не уступают по надежности, что позволяет использовать эту марку асфальта при всевозможных условиях.

Дорожно-строительную смесь также подразделяют на несколько видов с учетом содержания наполнителя:

•    А – 50–60% щебень;

•    Б – 40–50% щебень или гравий;

•    В – 30–40% щебень или гравий;

•    Г – до 30% песок и остатки дробления;

•    Д – до 70% песок или соединение с остатками дробления.

 

Соотношение песка и щебня (гравия)

Процентные показатели включения песка и гравия позволяют говорить о целесообразности применять полученную смесь для определенных видов покрытий. Соотношение этих материалов дает возможность разделить асфальтную поверхность по типам с использованием букв от А до Д: А — более половины состоит из мелкофракционного щебня или гравия, а Д — около 70% — это песок (обычно используют песок дробленых горных пород).

 

Соотношение битума и минеральных составляющих

Показатели включения битума и минеральных соединений характеризуют устойчивость и практичность дорожного полотна. Большой процент минеральных порошков в составе говорит о непрочности поверхности. Такой вид асфальта используют только для укладки парков и тротуаров, где асфальт не подвергается серьезным нагрузкам.

Высокие показатели содержания битума, наоборот, повышают прочность смеси. Она хороша для мест с суровым климатом и низкими температурами, а также при сжатых сроках работы, когда через несколько часов по полотну уже планируется запускать тяжелые автомобили.

Примеры работ

Наши клиенты

д. Колядичи, д. 36, 100 м от МКАД Минск Республика Беларусь 220024